Ижевский автозавод

Автозавод

Движение-жизнь. Передвижение на автомобиле-комфортная жизнь.Чтобы каждый житель Советского Союза мог жить с большим комфортом, возникла нужда в увеличении производства легковых автомобилей. Руководствуясь этим в середине 70-годов XX века, в Ижевске началось строительство автомобильного завода

История

История Ижевского автозавода тесно связана с судьбой Ижевского Машиностроительного Завода. Именно здесь 21 октября 1965 года, по указу Министерства Обороны СССР, директором завода был подписан приказ о создании цеха по производству автомобилей.

Как и при строительстве других важных объектов в СССР, завод возводили, что называется «всем миром» на помощь ижевчанам, прибыли рабочие из 22 городов Союза. Результатом общих усилий на площади 650 гектаров был построен автомобильный завод полной сборки.

Пока велось строительство завода, для производства автомобилей использовались площадки НИИ «Прогресс», принадлежащему в то время заводу «Ижмаш». Полностью автозавод был построен в 1971 году.

Производство в Ижевске было бы невозможно без французской компании «Рено». Именно этот автогигант стал генеральным подрядчиком автозавода, через него была закуплена большая часть оборудования. Французам заказали штамповочные прессы, для производства кузовов автомобилей. К слову самый крупный был весом 120 тонн.

Прессы доставляли по воде, из французского Гавра, сначала в Ленинград, потом в Чайковский(Пермский край). Из Чайковского в Ижевск их доставляли на тралах(специальные платформы на колесах). Трал занимал всю ширину дороги, поэтому работникам ГАИ приходилась перекрывать трассы.

Модельный ряд

Детали для первых автомобилей в Ижевск поставлял АЗЛК(Автомобильный Завод им. Ленинского Комсомола). А первый автомобиль был собран в ночь на 12 декабря 1966 года.

Москвич-408

Годы выпуска: 1966-1968

Количество: 4196 штук

Максимальная скорость: 129 км/ч

Проект автомобиля был разработан в 1959 году дизайнером Московского завода Б.С.Ивановым

Москвич 408

Москвич-434

Годы выпуска:1967-1973

Количество: 7396 штук

Эта модель являлась грузовым вариантом «Москвич-426». На автомобиле были установлены цельные задние крылья, а также гофрированные панели на месте окон. Модель предназначалась для развоза товаров хозяйственного назначения, а также для доставки писем.

Москвич 434

Москвич-412

Годы выпуска: 1967-2000

Количество:  2.317.439 штук

Самая массовая модель на заводе.

Москвич 412

Иж-2715

Годы выпуска: 1972-2000

Количество: 924.410 штук

Эта модель представляла собой, прямоугольный цельнометаллический фургон несущего типа, с отличными пропорциями и съёмным жёстким верхом, для удобной трансформации в пикап. За форму схожую с туфлей модель прозвали «каблук», а за то, что её часто использовали для перевозки хлеба, она получила ещё одно прозвище «пирожок».

Иж 2715

Иж-2125 Комби

Годы выпуска: 1973-1997

Количество: 414.186 штук

Первая самостоятельная разработка ижевских конструкторов. Это был первый в СССР автомобиль с кузовом «лифтбек». Интерес к автомобилям такого типа возник после появления французского «Renault-16», названого «Автомобилем 1966 года» в Европе.

Иж-2125 Комби

Иж-27151

Годы выпуска: 1974-1997

Количество: 135.046 штук

Отличительной особенностью данной модели был задний откидной борт: открытым он становился продолжением грузовой платформы. Это позволяло перевозить длинномерные грузы.
В социалистических странах данная модель известна как «Москвич-1500 ГР», а в капиталистических «Elite Pickup».

Иж-27151

Иж-27156

Годы выпуска: 1987-2000

Количество: 21.505 штук

Шестиместный автомобиль с грузовым задним отсеком, вдоль которого установлены два откидных сиденья. На уровне головы находятся дополнительные мягкие накладки, а под потолком плафон освещения.

Иж-27156

Иж-2126 Ода

Годы выпуска: 1990-2005

Количество: 141.510 штук

Первая и единственная модель серийно выпускавшаяся в Ижевске.

Иж-2126 Ода

Иж-27171

Годы выпуска: 1995-2005

Количество: 3.695 штук

Максимальная скорость: 120 км/ч

Модель выпускалась в двух вариантах заднеприводная и полноприводная. Грузоподъёмность 740 кг.

Иж-27171 "Охотник"

Иж-2717 Версия

Годы выпуска: 1998-2005

Количество: 73.442 штук

Этот автомобиль чаще других использовали в доставке продуктов питания. Характеристики этой модели были ничуть не хуже зарубежных аналогов. Фургон имел рессорную подвеску заднего моста, и специальные шины повышенной грузоподъёмности.

Иж-2717 Версия

Иж-21261 Fabula

Годы выпуска: 2003-2005

Количество: 12.134 штук

Грузопассажирский пятиместный автомобиль в кузове «универсал». Отличался оригинальной конструкцией пятой двери, которая в нижней части, стыковались с задним бампером. Это обстоятельство обеспечивало удобство погрузки и выгрузки.

Иж-21261 Fabula

LADA-2106

Годы выпуска: 2001-2005

Количество: 133.001 штук

LADA-2106

LADA-2104

Годы выпуска: 2002-2012

Количество: 169.181 штук

Ижевский завод стал монополистом по сборке данной модели в России.

LADA-2104

Иж-27175

Годы выпуска: 2005-2012

Количество: 35.905 штук

Модифицированный «Иж-2717 Версия» с использованием узлов «LADA-2104»

Иж-27175

Иж-2107

Годы выпуска: 2011-2012

Количество: 43.521 штук

Максимальная скорость: 176 км/ч

Седан соответствовал стандартам «Евро-4», имел багажник объемом 400 литров, и пятиместный салон.

Иж-2107

KIA Spectra

Годы выпуска: 2005-2009

Количество: 106.527 штук

KIA Spectra

KIA Rio

Годы выпуска: 2006-2007

Количество: 3.359 штук.

KIA Rio

KIA Sorento

Годы выпуска: 2007-2009

Количество: 14.000 штук

Для производства данной модели было закуплено новое оборудование, адаптировали цех покраски, увеличили производство автомобилей с 14 до 22 машин в час. Автомобиль выпускался в 13 комплектациях.

KIA Sorento

LADA Granta

Годы выпуска: 2012-2015

Количество: 103.282 штук

Производство было налажено очень быстро, буквально за 300 дней. Производился в комплектациях «стандарт» и «норма».

LADA Granta

LADA Granta Liftback

Годы выпуска: 2014-2017

Количество: 175.113 штук

LADA Granta Liftback

NISSAN Sentra

Годы выпуска: 2014-2017

Количество: 12.203 штук

NISSAN Sentra

NISSAN Tiida

Годы выпуска: 2015

Количество: 3.429 штук

NISSAN Tiida

LADA Vesta

Годы выпуска: с 25 сентября 2015 года

NISSAN Tiida

LADA Vesta SW

Годы выпуска: с 11 сентября 2017 года

При разработке данной модели много внимания уделили более тонкой настройке шасси, с учётом распределения массы автомобиля. Рабочие освоили штамповку новых деталей кузова. Модернизировали цеха сварки, окраски и сборки.

LADA Vesta SW

LADA Vesta SW Cross

Годы выпуска: с 11 сентября 2017 года

LADA Vesta SW Cross

LADA Vesta Cross

Годы выпуска: с 25 сентября 2018 года

LADA Vesta Cross

Электромобиль «LADA-e-Largus

Годы выпуска: с декабря 2023 года.

Электромобиль "LADA-e-Largus

Не только автомобили

Помимо сборки автомобилей на территории предприятия расположены спортзал, столовая и заводской музей.

Интересный факт: здесь начинала свою трудовую деятельность известная в Ижевске телеведущая Вера Орлова.

Сегодня Ижевский автозавод это динамично развивающееся предприятие идущее в ногу со временем.

Ещё посмотреть в Ижевске

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.